Вооружившись водолазным снаряжением, спутниковой навигацией, портативным сонаром и картами морского дна с открытым исходным кодом, на которых было отмечено положение трубопроводов, команда отправилась в путь. По словам людей, знакомых с немецким расследованием, четверо водолазов работали парами. Работая в кромешной тьме, в ледяной воде, они работали с мощным взрывчатым веществом, известным как HMX, которое было подключено к детонаторам с таймером. Небольшого количества легкого взрывчатого вещества было бы достаточно, чтобы разорвать трубы высокого давления.
Нахождение на такой глубине в течение 20 минут требует около трех часов декомпрессии, после чего человек должен воздержаться от погружений в течение как минимум 24 часов, иначе он рискует получить серьезную травму.
Непогода вынудила команду сделать незапланированную остановку в шведском порту Сандхамн. Один из водолазов случайно уронил одно из взрывных устройство на дно моря. Экипаж кратко обсудил, стоит ли прекращать операцию из-за плохой погоды, но шторм вскоре утих, сообщили два человека, знакомых с операцией.
Очевидцы на других яхтах, пришвартованных в Сандхамне, отметили, что «Андромеда» была единственным судном, на мачте которого был поднят небольшой украинский флаг.
После атаки, которая вывела из строя три из четырех трубопроводов, формирующих трубопроводы, цены на энергоносители резко возросли . Германия и другие страны поспешили национализировать энергетические компании, которые работали с российским газом, но рухнули после разрушения трубопроводов. Даже сегодня Германия платит около 1 миллиона долларов в день только за аренду плавучих терминалов для сжиженного природного газа или СПГ, которые лишь частично заменили потоки российского газа, направляемые по Nord Stream.
Германия, Дания, Швеция и США , в частности, отправили военные корабли, водолазов, подводные беспилотники и самолеты для исследования района вокруг утечек газа.
Зеленский отчитал Залужного, но генерал проигнорировал его критику, согласно трем источникам, знакомым с перепиской. Залужный сказал Зеленскому, что диверсионная группа, после отправки, была отрезана от внешнего мира и не могла быть отозвана, поскольку любой контакт с ними мог поставить под угрозу операцию.
«Ему сказали, что это похоже на торпеду: как только вы выстрелите ею во врага, вы не сможете вернуть ее обратно, она просто будет продолжать лететь, пока не раздастся «бум»», — рассказал высокопоставленный офицер, знакомый с ходом разговора.
Через несколько дней после атаки, в октябре 2022 года, немецкая внешняя разведка получила вторую наводку об украинском заговоре от ЦРУ, которое снова передало отчет голландского военного разведывательного агентства MIVD. В нем содержался подробный отчет об атаке, включая тип использованного судна и возможный маршрут, пройденный экипажем, по словам немецких и голландских чиновников.
Нидерланды создали мощную базу по сбору разведывательной информации на Украине и в России после того, как поддерживаемые Россией военизированные формирования сбили самолет Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама над восточной Украиной, сообщили два голландских чиновника.
Из-за правил, регулирующих обмен секретной разведывательной информацией, немецкой полиции, расследующей это дело, не разрешили ознакомиться с голландским отчетом, связывающим Залужного и украинских военных с нападением, но сотрудники разведки сообщили им об этом.
Немецкие следователи допросили десятки потенциальных свидетелей, просканировали дно моря вокруг мест взрывов и проанализировали массивы данных, включая цифровую коммуникацию, записи о поездках и финансовые транзакции.
Им повезло. Спеша покинуть Германию, диверсионная команда забыла помыть «Андромеду», что позволило немецким детективам найти следы взрывчатки, отпечатки пальцев и образцы ДНК экипажа.
Позже следователи идентифицировали номера их мобильных телефонов и спутниковый телефон Iridium. Эти данные позволили им восстановить весь путь судна, которое пришвартовалось в Германии, Дании, Швеции и Польше .
Американские власти обратились в суд с просьбой получить от Google электронные письма украинского бизнесмена, который арендовал яхту, и передали их немцам. Этот украинский бизнесмен связывался с рядом фирм по аренде лодок в Швеции и Германии, начиная с середины мая 2022 года.
Затем следователи проанализировали весь трафик мобильных телефонов в районах нахождения лодки, просматривая тысячи соединений, чтобы извлечь соответствующие данные. В какой-то момент им пришлось приложить немало усилий, чтобы заручиться сотрудничеством польских властей, несмотря на то, что диверсанты частично использовали Польшу в качестве логистической базы и остановились в польском порту Колобжег.
Портовый служащий, заподозривший экипаж яхты, сообщил в полицию. Польская пограничная служба проверила документы членов экипажа, которые предъявили паспорта страны Евросоюза [Die Zeit вчера писал, что это были поддельные паспорта Болгарии — прим. моё] Им разрешили продолжить путь на север, где они установили оставшиеся мины, говорят люди, знакомые с ходом расследования.
Следователи обнаружили, что весь порт был оборудован видеонаблюдением. Однако, несмотря на историю тесного сотрудничества между Варшавой и Берлином в вопросах полиции, польские чиновники изначально отказались предоставить записи видеонаблюдения порта. В этом году они сообщили своим немецким коллегам, что записи были стандартно уничтожены вскоре после отплытия «Андромеды».
Польское агентство внутренней безопасности ABW сообщило WSJ, что таких кадров не существует
Нахождение на такой глубине в течение 20 минут требует около трех часов декомпрессии, после чего человек должен воздержаться от погружений в течение как минимум 24 часов, иначе он рискует получить серьезную травму.
Непогода вынудила команду сделать незапланированную остановку в шведском порту Сандхамн. Один из водолазов случайно уронил одно из взрывных устройство на дно моря. Экипаж кратко обсудил, стоит ли прекращать операцию из-за плохой погоды, но шторм вскоре утих, сообщили два человека, знакомых с операцией.
Очевидцы на других яхтах, пришвартованных в Сандхамне, отметили, что «Андромеда» была единственным судном, на мачте которого был поднят небольшой украинский флаг.
После атаки, которая вывела из строя три из четырех трубопроводов, формирующих трубопроводы, цены на энергоносители резко возросли . Германия и другие страны поспешили национализировать энергетические компании, которые работали с российским газом, но рухнули после разрушения трубопроводов. Даже сегодня Германия платит около 1 миллиона долларов в день только за аренду плавучих терминалов для сжиженного природного газа или СПГ, которые лишь частично заменили потоки российского газа, направляемые по Nord Stream.
Германия, Дания, Швеция и США , в частности, отправили военные корабли, водолазов, подводные беспилотники и самолеты для исследования района вокруг утечек газа.
Зеленский отчитал Залужного, но генерал проигнорировал его критику, согласно трем источникам, знакомым с перепиской. Залужный сказал Зеленскому, что диверсионная группа, после отправки, была отрезана от внешнего мира и не могла быть отозвана, поскольку любой контакт с ними мог поставить под угрозу операцию.
«Ему сказали, что это похоже на торпеду: как только вы выстрелите ею во врага, вы не сможете вернуть ее обратно, она просто будет продолжать лететь, пока не раздастся «бум»», — рассказал высокопоставленный офицер, знакомый с ходом разговора.
Через несколько дней после атаки, в октябре 2022 года, немецкая внешняя разведка получила вторую наводку об украинском заговоре от ЦРУ, которое снова передало отчет голландского военного разведывательного агентства MIVD. В нем содержался подробный отчет об атаке, включая тип использованного судна и возможный маршрут, пройденный экипажем, по словам немецких и голландских чиновников.
Нидерланды создали мощную базу по сбору разведывательной информации на Украине и в России после того, как поддерживаемые Россией военизированные формирования сбили самолет Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама над восточной Украиной, сообщили два голландских чиновника.
Из-за правил, регулирующих обмен секретной разведывательной информацией, немецкой полиции, расследующей это дело, не разрешили ознакомиться с голландским отчетом, связывающим Залужного и украинских военных с нападением, но сотрудники разведки сообщили им об этом.
Немецкие следователи допросили десятки потенциальных свидетелей, просканировали дно моря вокруг мест взрывов и проанализировали массивы данных, включая цифровую коммуникацию, записи о поездках и финансовые транзакции.
Им повезло. Спеша покинуть Германию, диверсионная команда забыла помыть «Андромеду», что позволило немецким детективам найти следы взрывчатки, отпечатки пальцев и образцы ДНК экипажа.
Позже следователи идентифицировали номера их мобильных телефонов и спутниковый телефон Iridium. Эти данные позволили им восстановить весь путь судна, которое пришвартовалось в Германии, Дании, Швеции и Польше .
Американские власти обратились в суд с просьбой получить от Google электронные письма украинского бизнесмена, который арендовал яхту, и передали их немцам. Этот украинский бизнесмен связывался с рядом фирм по аренде лодок в Швеции и Германии, начиная с середины мая 2022 года.
Затем следователи проанализировали весь трафик мобильных телефонов в районах нахождения лодки, просматривая тысячи соединений, чтобы извлечь соответствующие данные. В какой-то момент им пришлось приложить немало усилий, чтобы заручиться сотрудничеством польских властей, несмотря на то, что диверсанты частично использовали Польшу в качестве логистической базы и остановились в польском порту Колобжег.
Портовый служащий, заподозривший экипаж яхты, сообщил в полицию. Польская пограничная служба проверила документы членов экипажа, которые предъявили паспорта страны Евросоюза [Die Zeit вчера писал, что это были поддельные паспорта Болгарии — прим. моё] Им разрешили продолжить путь на север, где они установили оставшиеся мины, говорят люди, знакомые с ходом расследования.
Следователи обнаружили, что весь порт был оборудован видеонаблюдением. Однако, несмотря на историю тесного сотрудничества между Варшавой и Берлином в вопросах полиции, польские чиновники изначально отказались предоставить записи видеонаблюдения порта. В этом году они сообщили своим немецким коллегам, что записи были стандартно уничтожены вскоре после отплытия «Андромеды».
Польское агентство внутренней безопасности ABW сообщило WSJ, что таких кадров не существует
Коментар