– С другой стороны многие американские политики говорили, что в случае необходимости можно будет наложить запрет или ограничение на экспорт российской нефти. Если такие санкции будут наложены, возможны ли последствия, о которых Вы только что говорили выше?
– Если такого рода ограничения будут наложены когда-либо мировым сообществом на Россию, именно такие эффекты в России и произойдут, но я считаю, что запрет на экспорт энергоносителей из России, наложенный мировым сообществом, возможен только в том случае, если путинская ОПГ, например, начнет силовой захват Северного Казахстана, Нарвы (хотя Нарвы вряд ли, потому что это НАТО), Белоруссии, или же начнет пробивать сухопутный коридор в Крым через Мариуполь. Как только условные путинские танки войдут в условный Будапешт, то такие меры против путинской ОПГ, скорее всего, могут быть применены.
Продолжая эту мысль, стоит вспомнить о том, что сейчас в стенах как Палаты представителей, так и американского Сената лежат несколько законопроектов, которые имеют прямое отношение к противодействию путинской угрозе по всему миру, включая, конечно же, террористические атаки Российской Федерации в лице Путина как на Востоке Украины, так и реальные террористические атаки на территории Великобритании в связи с покушением на убийство Скрипалей при помощи боевых летальных химических веществ, запрещенных к производству и применению. Почему я упоминаю это все именно в таком контексте? Потому что один из этих законопроектов может, будучи принятым в качестве закона, квалифицировать Российскую Федерацию как государство, поддерживающее международный терроризм. Если такой законопроект станет законом, то из него будут вытекать последствия, которые мы можем теоретически прогнозировать, потому что в новейшей мировой истории такой закон был принят (и последствия мы знаем) против Ирана, против еще нескольких стран, и в этом случае целый набор санкций против РФ, а на самом деле – против Путина и его ОПГ – будет настолько жестоким, что точно просчитать последствия от них будет чрезвычайно тяжело по одной простой причине – такие экономики, как экономика Йемена, Судана, Ирана, КНДР, многим отличаются от экономики России. Российская экономика еще несколько лет назад, до аннексии Крыма и до нападения на Украину, была в числе первых 6-8-ми крупнейших экономик мира. Долларовый ВВП России в таблице о рангах МВФ составлял 2 триллиона долларов. За постсоветские годы, и даже включая все путинские годы до 2014-го, российская экономика претерпела огромную степень трансформации и интеграции в международную экономическую и финансовую систему. То есть размер экономики и ее интеграция в мировую систему коренным образом отличаются от экономик тех стран, которые я назвал (Йемена, Судана, КНДР и так далее). И поэтому введение против путинской ОПГ санкций, которые могут последовать при признании Российской Федерации государством, спонсирующим международный терроризм, эти последствия чрезвычайно сложно просчитать, потому что нет прецедента в мире с какой-то хотя бы отдаленно похожей экономикой. Я думаю, что такого рода потенциальная классификация России как страны, поддерживающей терроризм, будет иметь наиболее тяжелые последствия, но, к сожалению, одновременно и для путинской ОПГ, и для всего российского народа. Когда я говорю о последствиях и об ответственности, я имею в виду коллективную ответственность точно так же, как немецкий народ нес и продолжает нести коллективную ответственность за преступную деятельность Гитлера. Точно так же российский народ несет и будет продолжат нести коллективную ответственность за деятельность Путина. На самом деле и ответственность, и последствия будут длиться многие десятилетия, скорее всего, даже столетия.
– Если такого рода ограничения будут наложены когда-либо мировым сообществом на Россию, именно такие эффекты в России и произойдут, но я считаю, что запрет на экспорт энергоносителей из России, наложенный мировым сообществом, возможен только в том случае, если путинская ОПГ, например, начнет силовой захват Северного Казахстана, Нарвы (хотя Нарвы вряд ли, потому что это НАТО), Белоруссии, или же начнет пробивать сухопутный коридор в Крым через Мариуполь. Как только условные путинские танки войдут в условный Будапешт, то такие меры против путинской ОПГ, скорее всего, могут быть применены.
Продолжая эту мысль, стоит вспомнить о том, что сейчас в стенах как Палаты представителей, так и американского Сената лежат несколько законопроектов, которые имеют прямое отношение к противодействию путинской угрозе по всему миру, включая, конечно же, террористические атаки Российской Федерации в лице Путина как на Востоке Украины, так и реальные террористические атаки на территории Великобритании в связи с покушением на убийство Скрипалей при помощи боевых летальных химических веществ, запрещенных к производству и применению. Почему я упоминаю это все именно в таком контексте? Потому что один из этих законопроектов может, будучи принятым в качестве закона, квалифицировать Российскую Федерацию как государство, поддерживающее международный терроризм. Если такой законопроект станет законом, то из него будут вытекать последствия, которые мы можем теоретически прогнозировать, потому что в новейшей мировой истории такой закон был принят (и последствия мы знаем) против Ирана, против еще нескольких стран, и в этом случае целый набор санкций против РФ, а на самом деле – против Путина и его ОПГ – будет настолько жестоким, что точно просчитать последствия от них будет чрезвычайно тяжело по одной простой причине – такие экономики, как экономика Йемена, Судана, Ирана, КНДР, многим отличаются от экономики России. Российская экономика еще несколько лет назад, до аннексии Крыма и до нападения на Украину, была в числе первых 6-8-ми крупнейших экономик мира. Долларовый ВВП России в таблице о рангах МВФ составлял 2 триллиона долларов. За постсоветские годы, и даже включая все путинские годы до 2014-го, российская экономика претерпела огромную степень трансформации и интеграции в международную экономическую и финансовую систему. То есть размер экономики и ее интеграция в мировую систему коренным образом отличаются от экономик тех стран, которые я назвал (Йемена, Судана, КНДР и так далее). И поэтому введение против путинской ОПГ санкций, которые могут последовать при признании Российской Федерации государством, спонсирующим международный терроризм, эти последствия чрезвычайно сложно просчитать, потому что нет прецедента в мире с какой-то хотя бы отдаленно похожей экономикой. Я думаю, что такого рода потенциальная классификация России как страны, поддерживающей терроризм, будет иметь наиболее тяжелые последствия, но, к сожалению, одновременно и для путинской ОПГ, и для всего российского народа. Когда я говорю о последствиях и об ответственности, я имею в виду коллективную ответственность точно так же, как немецкий народ нес и продолжает нести коллективную ответственность за преступную деятельность Гитлера. Точно так же российский народ несет и будет продолжат нести коллективную ответственность за деятельность Путина. На самом деле и ответственность, и последствия будут длиться многие десятилетия, скорее всего, даже столетия.
Коментар